Строительство и инвестиции в основной капитал

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет. Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как: Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. Все секторы национальной экономики открыты для иностранных инвестиций, за исключением немногочисленных отраслей, что характерно и для мировой практики оборона, безопасность, производство и распространение наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ. Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства. Законодательством Беларуси предусмотрена поддержка иностранных инвесторов в форме представления гарантий Правительства Беларуси и доступа к централизованным инвестиционным ресурсам.

Крупнейшие инвестиционные проекты, реализуемые в Республике Беларусь – в новом Обзоре

Смотреть все"Материалы" Ключевые параметры отрасли инвестиции в коммерческую недвижимость в Беларуси — самый распространенный механизм сбережения и получения дохода как для частных местных инвесторов включая малый и средний бизнес , так и для иностранных инвесторов. Началом активного развития рынка коммерческой недвижимости может считаться год ввод в эксплуатацию первых объектов офисной и торговой недвижимости в Минске.

Высокая норма доходности в Беларуси по отношению к региону Центральной и Восточной Европе привела к росту конкуренции, консолидации отрасли, появлению уникальных проектов. Для отрасли характерно активное участие иностранных инвесторов в реализации проектов, а также развитие девелоперского бизнеса локальными компаниями для обеспечения диверсификации своего бизнеса.

инвестиции в отрасли За последние 5 лет объем инвестиций в основной капитал составил более 2 млрд.

Спасут ли белорусскую экономику капиталовложения из-за рубежа и если да , то в какие сферы их нужно привлечь в первую очередь .

В общем объеме иностранных инвестиций, поступивших в реальный сектор экономики республики в г. Несмотря на некоторое увеличение в г. Зарубежные кредиты, получаемые правительством, при их предоставлении инициаторам высокорентабельных инвестиционных проектов могли бы стать источником дополнительных доходов бюджета. Однако это возможно лишь при условии достаточно низких процентных ставок предоставления таких кредитов и соблюдении принципов проектного финансирования, при соответствующем жестком контроле за фактическим использованием заемных средств.

Самой привлекательной формой инвестиций для стран-импортеров, в т. Их преимущество перед другими формами инвестиций очевидно. Помимо прямого экономического эффекта в виде налоговых поступлений, увеличения занятости, стимулирования национальных поставщиков и расширения внутреннего рынка, прямые иностранные инвестиции оказывают в высшей степени благотворное влияние в сфере трансферта технологии, распространения передового опыта в менеджменте, маркетинге, логистике, развитии кадров и т.

Начиная с г. Однако в г. По итогам г.

Объем заявленных инвестиций составляет более 3,5 миллиарда долларов. Он был принят в ноябре года. Декретом инвестор освобождается от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, взимаемых таможенными органами при ввозе на территорию Беларуси технологического оборудования для реализации инвестпроекта.

Беларусь сегодня – страна, открытая для иностранных инвестиций, создающая кредитованию инвестиционных проектов, жилищного строительства.

Преимущества инвестиционного договора с Республикой Беларусь С г. В целях реализации данного института принят Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Так, указанным Декретом закреплена возможность заключать инвестиционный договор на основании решения: Для заключения инвестиционного договора на основании решения Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь требуются представление бизнес-плана инвестиционного проекта и проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта.

По вопросам привлечения инвестиций, заключения инвестиционных договоров и реализации инвестиционных проектов инвестор может взаимодействовать с государственными органами и исполнительными комитетами, государственным учреждением"Национальное агентство инвестиций и приватизации" либо с физическими или юридическими лицами, уполномоченными на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь. Версия для печати Интернет-ресурсы.

ПУБЛИКАЦИИ

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

При помещении иностранного сырья под таможенную процедуру СТЗ и изготовлении из него готовой продукции на территории СТЗ, указанная продукция а освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при их вывозе за пределы таможенного союза, а также б освобождается от уплаты НДС при его помещении под процедуру для внутреннего потребления то есть при реализации в пределах таможенного союза.

Общая сумма возможных инвестиций в указанные проекты равна 4 млрд автокомпонентов, электротранспорта и строительства.

Главная Комплексная оценка инвестиционной привлекательности видов экономической деятельности На данном этапе развития экономики Республики Беларусь значимую роль играют вопросы повышения инвестиционной привлекательности отраслей народного хозяйства и совершенствования экономического механизма распределения инвестиционных ресурсов. При принятии решений о вложении средств зачастую используются результирующие оценки инвестиционных проектов или отдельные вспомогательные показатели, которые, не являясь комплексными в большинстве случаев они прогнозные , существенно снижают эффективность государственной инвестиционной политики и не могут объективно отразить весь инвестиционный потенциал отдельных видов экономической деятельности.

Отсутствие комплексного похода в распределении вложений за последние пять лет привело к диспропорциональности развития некоторых отраслей экономики и общему низкому уровню эффективности инвестиционной деятельности, несмотря на относительно высокие темпы прироста инвестиций в основной капитал рис. Их объем в ? Несмотря на положительную динамику — ? Таким образом, наибольший поток инвестиций в основной капитал в Республике Беларусь направлялся не на самые эффективные виды экономической деятельности.

Кроме того, следует учитывать, что инвестиции включают в себя затраты не только на основной капитал, но и на оборотный, а также нематериальные активы.

Инвестиционная политика

Энергетическое строительство В Обзор включили 2 активно реализуемых проекта в сфере инновационно-инфраструктурного строительства с суммарным объемом инвестиций около млн долларов. Самым крупным проектом стало строительство индустриального парка"Великий камень". Китайско-Белорусский индустриальный парк расположен в 25 км от Минска в непосредственной близости от международного аэропорта, железнодорожных путей, транснациональной автомобильной магистрали Берлин-Москва.

На территории парка планируется разместить производственные и жилые зоны, офисные и торгово-развлекательные комплексы, финансовый и научно-исследовательский центры.

В региональном и отраслевом разрезе поступление инвестиций очень вложениями в сфере энергетики (строительство БелАЭС).

Особенности заполнения формы ис строительство Комментарий к постановлению Белстата от Данный отчет также представляют респонденты с основным видом деятельности — строительство — по собственному строительству, то есть выполняемому без заключения договоров строительного подряда хозяйственный способ строительства , включая строительство собственными силами объектов на продажу. Документы, служащие основанием для отражения данных в отчете Основанием для отражения в отчете по форме ис строительство выполненного объема подрядных работ по договорам строительного подряда служит акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ по форме С-2, утвержденный постановлением Минстройархитектуры РБ от Особенности заполнения данных о стоимости материалов заказчика Далее обращаем особое внимание на порядок отражения в первичных учетных документах и соответственно в форме ис строительство данных о стоимости материалов заказчика, использованных при производстве работ по строительству, и стоимости услуг генерального подрядчика.

Форму ис строительство заполняют на основании данных первичных учетных документов, поэтому недопустимо при заполнении государственной статистической отчетности применение расчетов для оценки стоимости материалов заказчика и материалов генподрядчика, использованных в процессе строительства объектов на территории Российской Федерации и других зарубежных государств, в случае если у подрядчика отсутствует подтверждение стоимости использованных им строительных материалов. Услуги по обеспечению субподрядчика технической документацией, решению вопросов материально-технического снабжения, осуществлению пожарно-сторожевой охраны объекта, выполнению мероприятий по технике безопасности и охране труда, обеспечению субподрядчика временными зданиями и сооружениями, благоустройству строительной площадки, оказанию бытовых, медицинских и других услуг работникам субподрядчика на строительной площадке и др.

Стоимость услуг генерального подрядчика учитывает каждая из сторон договора строительного подряда в акте формы С-2 при формировании стоимости работ, выполненных собственными силами. При этом выручку субподрядчика определяют как стоимость работ, выполненных собственными силами субподрядчика, за вычетом стоимости услуг генерального подрядчика, а выручку генерального подрядчика — как непосредственно стоимость работ, выполненных собственными силами генерального подрядчика, с учетом стоимости услуг, оказанных им субподрядчику.

Услуги генерального подрядчика в объем подрядных работ, выполненных собственными силами субподрядчика и генерального подрядчика, по форме ис строительство не включают, а генеральный подрядчик отражает их как предоставление услуг в иной государственной статистической отчетности. Вместе с тем на практике в основном генеральные подрядчики-нерезиденты, привлекающие субподрядчиков — резидентов РБ к выполнению работ на объектах строительства, финансируемых не за счет бюджетных средств, факт оказания субподрядчику услуг генерального подрядчика и их стоимость оформляют отдельным актом, составленным в произвольной форме.

Стоимость услуг генерального подрядчика, оплаченная генеральному подрядчику на основании отдельного акта, является для него доходом и соответственно не уменьшает выручку субподрядчика и учитывается им в объеме подрядных работ по форме ис строительство. В этом случае в договоре строительного подряда и акте, подтверждающем факт оказания услуг генеральным подрядчиком и их стоимость, должна быть приведена расшифровка конкретных видов услуг, оказанных генеральным подрядчиком субподрядчику.

Государственное статистическое наблюдение по форме ис строительство позволяет формировать объем подрядных работ, выполненных как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами по договорам контрактам строительного подряда организациями-резидентами Республики Беларусь, и кроме того, объем подрядных работ, выполненных за пределами РБ организациями — нерезидентами РБ, созданными на базе белорусскихорганизаций и расположенными за рубежом. Так как в соответствии с Законом РБ от

инвестиции в Беларуси

В прошлом году инвестиции сократили организации практически всех форм собственности. Такие результаты вполне закономерны, поскольку средств, за счет которых традиционно фондировалась инвестиционная деятельность в стране, в прошлом году оказалось существенно меньше. Еще одним важным источником финансирования инвестиционной деятельности в Беларуси традиционно выступают банковские кредиты. В условиях столь резкого сжатия источников финансирования заметное снижение инвестиционной деятельности оказалось неизбежным результатом.

В то же время в утвержденной Программе социально-экономического развития Беларуси на гг.

инвестиции в коммерческую недвижимость в Беларуси – самый распространенный США, при этом основным направлением является строительство жилья знаками в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Но недостаток достоверной информации о реализующихся проектах и её подробного анализа является наиболее острой проблемой и удерживает рост инвестиционной активности государства. Перспективы развития интеграционных процессов напрямую связаны с уровнем инвестиционной открытости органов государственной власти. Для устранения проблем в этой сфере необходимо понимать и налаживать механизм межгосударственного сотрудничества.

В Республике Беларусь важнейшей задачей государственных программ развития, как отдельных отраслей, так и экономики в целом, обозначено привлечение прямых иностранных инвестиций. В условиях дефицита внутренних источников такие инвестиции являются главным фактором модернизации экономики на бездолговой основе. Такая государственная политика дает свои результаты.

Так, отмечен рост количества инвестиционных проектов с привлечением иностранного капитала, а также увеличение числа совместных предприятий. В Государственной программе Республики Беларусь по инновационному развитию прописаны важнейшие проекты, их перечень регулярно обновляется. Объем выполненных строительных работ в Республике Беларусь в году составил 4,4 млрд. Введено в эксплуатацию в году 3, млн.

Основной тенденцией является то, что большинство проектов возведения производственных объектов ведется с привлечением китайских инвестиций, как банковских, так и непосредственно от инвесторов. Кроме того, часто строительство ведется с привлечением генподрядных организаций из Китая. Также нужно отметить, что множество проектов реализуется с участием российских компаний проектировщиков, подрядчиков, поставщиков.

Инвестирование в строительство и недвижимость Беларуси: особенности и тенденции

Вконтакте За последний год цены на жилье в Беларуси значительно поднялись, и многие люди задумались, а не стоит ли инвестировать свои средств в недвижимость. Подумать есть о чем, так как основания для роста цен весьма шаткие. Такая доходность выглядит весьма привлекательно, но как долго будет продолжаться рост цен? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться в том, что стало его причинами.

Коммерческая недвижимость в Республике Беларусь характеризуется Еще 8 участков под строительство логистических центров в республике.

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г.

Декретом Президента Республики Беларусь от С 1 февраля г. Регистрация осуществляется в день подачи документов, причем максимально сокращен перечень документов, предоставляемых для регистрации. Декрет значительно упрощает требования к учредительным документам субъектов хозяйствования, исключены требования к минимальному размеру уставного фонда коммерческих организаций кроме акционерных обществ, банков и страховых организаций.

Величина уставного фонда определяется юридическими лицами самостоятельно. Минска, а также городов: Определены условия по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества Указ Президента Республики Беларусь от

Коммерческая недвижимость в Беларуси

Родион Морозов Сложившиеся условия в мировой экономике диктуют направления развития рынка строительства и недвижимости в нашей стране. В частности, пресловутый мировой финансово-экономический кризис, возникший из ипотечного кризиса в США, сказался и на привлекательности инвестирования в белорусскую строительную отрасль. В этой связи все фигуранты данной сферы деятельности — от инвесторов до риелторов — для эффективной работы вынуждены принимать новые условия, изменять свою стратегию.

Сопровождение реализации инвестиционного проекта по строительству законы Республики Беларусь по вопросам государственной регистрации.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда.

Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли дохода , уже полученной им в результате такой деятельности.

Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли дохода , полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

Бизнес в Беларуси: инвестиции, перспективные направления и экономические риски