Современное состояние и основные направления и развития ресторанного бизнеса

Создание, реорганизация и ликвидация предприятий с введением в действие Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляется исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 кодекса. К малым относятся предприятия всех организационно-правовых форм, удовлетворяющие требованиям Закона РФ"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Основным количественным показателем при отнесении предприятия к разряду малого на сегодняшний день можно считать среднесписочную численность работающих с разбивкой по отраслям не более человек. Малые предприятия независимо от организационно-правовой формы подлежат государственной регистрации в местных органах власти по месту нахождения. Для регистрации представляются Заявление учредителя, решение о создании предприятия договор учредителей , устав предприятия, свидетельство об уплате государственной пошлины. Устав предприятия утверждается его учредителем, в нем указывается: Основным нормативным документом МП является его устав, утверждаемый его учредителями. После получения решения местных органов о регистрации малому предприятию необходимо в следующей последовательности зарегистрироваться в финансовом органе и отделе учета нежилых помещений, далее обратиться в ОВД для получения разрешения на изготовление печатей и договориться по этому вопросу со специальным учреждением; в выбранном банке заполнить карточку-заявление для открытия счета и кредитования; встать на учет в финансовом управлении и зарегистрироваться в налоговой инспекции. Законодательство России устанавливает минимальную величину уставного капитала для всех организационно-правовых форм, равную кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, а для акционерных обществ, предприятий с долевым участием иностранного капитала, государственного или муниципального предприятия кратный размер минимальной оплаты труда в месяц.

Правовое регулирование деятельности кафе

В качестве главного института рассматривается государство и выделяется его роль как необходимого участника регулирования экономических отношений в сфере общественного питания и ресторанного бизнеса. Проанализированы основные инструменты влияния государства на ресторанный бизнес и общественное питание, что позволило прийти в выводу о целесообразности государственного вмешательства в данную сферу.

.

Совершенствование инфраструктуры рынка услуг ресторанного бизнеса в РФ. птимизация форм государственного регулирования рынка услуг.

Выдержка из работы Введение Для того, чтобы обеспечить эффективность сделанных инвестиций, основатель кафе или сети ресторанов в своем бизнесе должен решить следующие важные вопросы: Организация ресторанного бизнеса 3 2. Правила общественного питания, установленные сравнительные нормы 9 Заключение 16 Литература 17 Литература 1. финансы и статистика, Указ Президента РФ от 7 июля г. Постановление Госстандарта РФ от 27 июня г.

Кроме того, ряд требований установлен Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от Подготовка правового заключения . Кафе Исполнитель обязано довести до сведения потребителей фирменное наименование наименование своей организации, место ее нахождения адрес , тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

The main instruments of state influence on the restaurant business and регулирования общественного питания и ресторанного бизнеса.

Главная Публикации Статьи — Ресторанный бизнес: Часть 11 апреля Ресторанный бизнес: Часть Как открыть ресторан: Первая статья из цикла публикаций, посвященного ресторанному бизнесу. Полезное чтение для будущих владельцев кафе и опытных рестораторов. Общественное питание, наверное, одна из самых сложных сфер бизнеса, регулируемых законом.

2.3. Тенденции развития рынка ресторанных услуг Сфера общественного питания 2000-х гг.

Совершенствование инфраструктуры рынка услуг ресторанного бизнеса в РФ Введение к работе Актуальность темы исследования. Стратегический курс на увеличение объема валового внутреннего продукта в российской экономике предусматривает формирование такой модели развития рыночных отношений, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста и являлась способной обеспечивать последовательное повышение благосостояния населения, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление конкурентоспособности и экономической безопасности страны.

Анализ тенденций в социально-экономическом развитии страны и регионов показывает, что в настоящее время более половины валового внутреннего продукта производится в сфере услуг, а сама она оказывает все возрастающее влияние на экономику страны, характер и структуру потребления.

Ресторанный бизнес как объект управления. 3. Государственное регулирование ресторанного бизнеса в Российской Федерации. 4. Методологические.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Содержание и функции ресторанного бизнеса в Российской экономике. Текущее состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации. Характеристики услуги ресторанного бизнеса как блага. Региональная специфика рынка услуг ресторанного бизнеса в РФ. Совершенствование инфраструктуры рынка услуг ресторанного бизнеса в РФ.

Понятие ресторанного рынка и ресторанного бизнеса

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Ресторанный бизнес как специфический вид предпринимательской деятельности. Социально-экономическая роль ресторанного бизнеса в современных условиях хозяйствования. Зарубежный опыт развития ресторанного бизнеса. Современное состояние и проблемы развития ресторанного бизнеса в России.

Подготовка по профилю «Менеджмент ресторанного бизнеса» соответствует требованиям . 1 Государственное регулирование и поддержка малого.

Рынок общественного питания уже свыкся с табу на европейские сыры и другие зарубежные продукты и выстоял в условиях падения реальных доходов населения. На что рестораторам делать ставку в этом году? Своими мнениями делятся эксперты — представители отрасли. Эльмира Кобина В кризис от ресторанов не отказались Официальная статистика за неполный прошлый год позволяет ожидать, что рынок общественного питания России после двухлетнего падения наконец вырос. Как отмечает Андрей Калагин, совладелец баров , и , за последний год ресторанный рынок пополнился большим количеством новых заведений, которые способны адаптироваться к сложившимся экономическим условиям и являются гибкими к запросам гостей.

Например, гость может оставить меньше чаевых, но критического отказа от похода в бар или ресторан мы не замечаем. В крупных российских городах люди привыкли к походам в ресторан и не готовы совсем отказаться от этого, даже в условиях падения покупательской способности, — говорит Андрей Калагин. Но и без проблем на рынке не обходится. Как отмечает сетевой управляющий ресторанной группы Георгий Мартиашвили, основная трудность связана с набором персонала, например, в сегменте грузинской кухни.

Влияние ресторанного бизнеса на экономическое развитие страны

Матрица оценки уровня выполнения предпринимательскими структурами своих социальных и инициирующих функций 4. Выбор инструментария частичного возмещения затрат на реализацию социальных и инициирующих функций в соответствии с уровнем их выполнения предпринимательскими структурами табл. К вопросу о государственной поддержке ресторанного бизнеса на региональном уровне: Монографии по теме диссертации:

деятельности продовольственных торговых сетей и ресторанного бизнеса. экспертизу и опыт работы основы правового регулирования в Украине».

Развитие рынка ресторанных услуг и современные закономерности его функционирования Место и роль предприятий ресторанного бизнеса в современной экономике Общественное питание является динамично развивающейся отрасльюэкономики. В связи с тем, что она затрагивает интересы практически всегонаселения как проживающего на данной территории, так и приезжих ,общественное питание быстро реагирует на потребности рынка.

Потребитель результатов деятельности предприятий ресторанногобизнеса — конкретный индивид. Общественное питание является отрасльюсоциальной сферы, качество функционирования которой во многомопределяет не только уровень удовлетворенного спроса совокупногопотребителя, но и характер решения многих социальных проблем в рамкахсоциальной политики государства.

Общественное питание становится все более инвестиционнопривлекательным для зарубежных партнеров, заинтересованных в развитииресторанного бизнеса в России. В настоящее время большинство предприятий сферы ресторанногобизнеса следует относить к многопрофильным предприятиям, посколькуони удовлетворяют не только базовые, физиологические потребностипосетителей, но и коммуникативные потребности, потребности в проведениитех или иных форм досуга, а также в получении определенных культурныхблаг.

На тех территориях, где рыночная инфраструктура недостаточноразвита и поэтому современные логистические цепи в рамках поставки,переработки и хранении продуктов питания отсутствуют, предприятияресторанного бизнеса налаживают прямые длительные хозяйственные связинепосредственно с производителями сельхозпродукции. В ситуациях же должного развития оптово-посреднического звена исети мелкооптовой торговли продовольственными товарами повышаетсяроль торгово-сбытового комплекса, состояние которого является важныминдикатором качества функционирования рыночной инфраструктуры.

В последние де сятилетия многие предприятия ресторанного бизнесавключают в содержание своей хозяйственной деятельности культурно-развлекательные программы, поставку определенного вида культурно-досуговых услуг. Поэтому в этом контексте речь идет овзаимодействии сферы ресторанного бизнеса с культурно-развлекательнымкомплексом.

Правовая карта в ресторанном меню. Ресторан при отеле

Рестораторы Казахстана рассказали о проблемах своего бизнеса Сегодня в большинстве случаев, нарушая закон о запрете курения в общественных местах, в том числе и в заведениях общепита, клиент рискует разделить ответственность вместе с рестораном Рестораторы Казахстана пытаются регулировать нормы законов и постановлений, принятые в рамках государственных программ, в том числе и Программы развития регионов до года, Программы по развитию сферы услуг в РК до года.

По мнению экспертов ресторанного бизнеса, запреты о курении в общественных местах не работает. Сегодня в большинстве случаев, нарушая закон о запрете курения в общественных местах, в том числе и в заведениях общепита, клиент рискует разделить ответственность вместе с рестораном.

Государственная политика регулирования рынка труда и занятости должна торговле, гостиничном и ресторанном бизнесе, авиационном строении.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 6 февраля г. Кроме того, в году Правительство не предусматривает установление предельных индексов изменения отпускных цен тарифов. Указ Президента Республики Беларусь от 1 марта г. При этом сохраняется государственное регулирование наценок и цен в социально ориентированных объектах общественного питания второй и третьей наценочных категорий столовые при промышленных и сельскохозяйственных организациях, школьные, студенческие столовые.

В настоящее время в республике функционирует 11 торговых объектов общественного питания, в том числе общедоступных объектов. Таким образом, по большинству объектов общественного питания практика государственного регулирования наценок и цен сохранится. Указ подготовлен в целях стимулирования развития ресторанного бизнеса, либерализации предпринимательской деятельности. Принятие Указа призвано упростить работу организаций общественного питания, способствовать повышению качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, культуры обслуживания потребителей, увеличить инвестиционную привлекательность данной сферы деятельности, придать стимул развитию ресторанного бизнеса.

Указ Президента Республики Беларусь от 15 апреля г. Декрет Президента Республики Беларусь от 5 мая г. Документом исключается из Декрета от 9 сентября г. В целях наращивания экспортных поставок алкогольной продукции в новый Декрет включена норма, допускающая рекламирование отдельных сведений об алкогольных напитках на сайтах их производителей в сети Интернет.

Положения Декрета обеспечивают приведение законодательства страны в соответствие с ее международными обязательствами, расширяют права предприятий товаропроизводителей в рекламе своей продукции при ее поставках на экспорт и одновременно сохраняют надлежащий государственный контроль за производством и оборотом спиртосодержащей продукции. Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября г.

Развитие ресторанного бизнеса в г Алматы

Основы ресторанного бизнеса Каковы основы ресторанного бизнеса? Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории. Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей.

Совершенствование инфраструктуры рынка услуг ресторанного бизнеса в РФ Оптимизация форм государственного регулирования рынка услуг .

Национальное законодательство в сфере питания Законодательной базой государственного регулирования деятельности в сфере общественного питания являются следующие ФЗ и нормативные акты: Он регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека, содержит: Он принципиально меняет действовавшую в течение многих лет систему стандартизации, обеспечения безопасности, качества и конкурентоспособности продукции.

В нем определены основные понятия в области метрологии. Это основной документ, регулирующий отношения между потребителями и ПОП. В данном документе даются определения потребителя и исполнителя услуг общественного питания, их права и обязанности, приведена информация об услугах общественного питания и порядке их оказания, ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг.

В соответствии с Постановлением Госстандарта от Государственные стандарты направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, окружающей среды, защиту интересов потребителей. Классификация предприятий общественного питания", утв. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", утв. Правила оказания услуг общественного питания: Распоряжение Департамента потребительского рынка и услуг г. Комитетом РФ по торговле 1 марта г.

Правовое регулирование ресторанного бизнеса в РФ

Понятие ресторанного бизнеса в России как вида предпринимательской деятельности 8 1. Правовая поддержка ресторанного бизнеса со стороны государства 15 1. Проблемы лицензирования и сертификации ресторанного бизнеса 28 2.

Тренды ресторанного бизнеса – | Деловое обозрение. новое законодательство в области регулирования алкоголя (ЕГАИС) и.

Выбор формы субъекта хозяйствования. При выборе формы субъекта хозяйствования следует исходить из масштабов планируемого бизнеса, его бюджета и предполагаемых размеров прибыли. Так, для того чтобы открыть небольшую кофейню, достаточно зарегистрироваться как физическое лицо — субъект предпринимательской деятельности. Если же основателями предполагаемого бизнеса планируют быть двое и более лиц, стоит выбрать одну из организационно-правовых форм хозяйственных обществ.

При этом остановиться на одной из форм хозяйственных обществ возможно и в случае основания бизнеса одним лицом, если это будет целесообразно исходя из запланированного оборота предприятия. Так называемый единый налог могут предпочесть физические лица — субъекты предпринимательской деятельности, в трудовых отношениях с которыми, включая членов их семьи, на протяжении года пребывает не более 10 лиц.

А объем выручки которых от реализации продукции товаров, работ, услуг за год не превышает тыс. Помещение под ресторан может быть приобретено субъектом хозяйствования в собственность, может быть внесено одним из учредителей в уставный капитал, арендовано или передано в пользование на других основаниях. Помещение, используемое под ресторан, должно принадлежать к жилищному фонду и соответствовать требованиям, предъявляемым к каждому отдельному виду и классу заведений общепита ДСТУ В случае несоответствия помещения этим требованиям может быть проведена его реконструкция, перед началом которой необходимо изготовить проект реконструкции и согласовать его в государственных органах.

Перед началом работы необходимо получить согласование в органах санитарно-эпидемиологической станции, в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, а также получить лицензию на торговлю спиртными напитками и табачными изделиями.

Тренды в ресторанном бизнесе и эффективные форматы ресторанов