Гостинечное хозяйство

Оплата труда, расходы на маркетинг, услуги связи и т. Затраты на продукты, приборы, амортизация, расходы на электроэнергию, оплата труда, накладные расходы Затраты на расходные материалы, текущий и капитальный ремонт, коммунальные платежи, оплата труда, амортизация, и прочие накладные расходы Следует отметить, что на практике очень сложно выделить подразделения, которые получали бы только доходы, не отвечая за затраты, и наоборот, такие в деятельности которых присутствуют только затраты. Гостиничное предприятие оказывает множество различных услуг и, по нашему мнению, не стоит по каждой услуге выделять отдельный центр ответственности, так как это приведет к потере управляемости В составе крупной туроператорской фирмы можно выделить отделы туризма, авиаперевозок, отдел маркетинга, информационный отдел. В крупной туроператорской фирме центры финансовой ответственности следует подразделять на две группы: Типовая организационно-финансовая структура туроператора Центр затрат — департаменты или отделы, как правило, обеспечивающие поддержку и обслуживание функционирования других департаментов туризма, непосредственно не приносят прибыли или дохода. Центры прибыли представляют собой департаменты по направлениям, руководители которых ответственны не только за затраты, но и за финансовые результаты своей деятельности. К центру прибыли следует отнести также департамент или отдел авиаперевозок, так как данное подразделение не только участвует в формировании турпродукта, но и реализует авиабилеты.

Основные службы гостиницы

Финансовая служба Финансовая служба гостиницы управляет денежными потоками. Ее деятельность направлена на повышение результативности гостиничного бизнеса. Одним из методов деятельности финансовой службы является бюджетирование, то есть построение внутреннего экономического учета доходов и расходов по предприятию в целом и по подразделениям, что позволяет выявить реальный финансовый результат работы.

Все организации обязаны вести бухгалтерский учет. В зависимости от организационно-правовой формы организации, объема учетной работы, степени механизации и автоматизации обработки экономической информации руководитель может: Бухгалтерский учет — это пунктуальное и непрерывное отражение в установленных документах хозяйственной деятельности Предприятия, регистрации на основании документирования хозяйственных процессов в денежном выражении.

50% таких рынков, как финансовые услуги, гостиничный бизнес, пристальное внимание со стороны руководства и финансовой службы предприятия.

В структуре служба склада аеться из бухгалтерии и планово-коммерческого отдела, в отдельных гостиницах эти структурные звенья могут функционировать отдельно. Возглавляет службу главный бухгалтер, который подчиняется директору гостиницылю. В технологическом процессе бухгалтерия осуществляет постоянную связь со всеми отделами и место.

Финансовая служба обеспечивает денежные переводы, подготовку финансовых отчетов от кассиров каждого структурного торгового подразделения отеля, прежде службы приема и размещения, общественного питания, спортивно-развлекательных заведений, учет и контроль первичной документации, своевременное информирование администрации о финансовых результатах деятельности гостиницы. Бухгалтерия также обеспечивает начисление заработной платы, получения других разных счетов и выплату по ним, контроль и учет расх аат.

Финансовая служба в гостиницах функционирует согласно учредительных документов, условий и методов формирования капитала, формы управления, который определяет финансовые отношения с государством, акционерами, пайщиками, управляющая ной компанией, ассоциацией и др.. Структура и размеры финансовой службы в гостиницах также определяются вместимостью, категории, участием иностранного капитала в работе заведениеу.

Управляющий отелем

Все страницы Страница 2 из 3 Административная служба - подразделение гостиницы, отвечающее за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решение финансовых вопросов, вопросов кадрового обеспечения и прочее. К ее функциям относятся: В ее состав входят: Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.

Библиотека. Раздел: Файлы. Ресторанно-гостиничный бизнес. .. Назовите основные подразделения финансовой службы гостиницы, их задачи и.

Ее деятельность направлена на повышение результативности гостиничного бизнеса. В отличие от бухгалтерской службы финансисты контролируют деятельность с точки зрения экономической прибыли, то есть учета соотношения реальной прибыли и всех ресурсов, потраченных на ее получение. Одним из методов деятельности финансовой службы является бюджетирование, то есть построение внутреннего экономического учета доходов и расходов по предприятию в целом и по подразделениям, что позволяет выявить реальный финансовый результат работы.

На предприятии, кроме финансовой службы, работает бухгалтерское подразделение, которое структурно может входить в ее состав. Все организации обязаны вести бухгалтерский учет. Ответственность за его ведение несет руководитель организации. За уклонение от бухгалтерского учета, искажение отчетности и несоблюдение сроков ее представления руководители и лица, отвечающие за постановку бухгалтерского учета, привлекаются к административной и уголовной ответственности.

В зависимости от организационно-правовой формы организации, объема учетной работы, степени механизации и автоматизации обработки экономической информации руководитель может: Бухгалтерский учет — это пунктуальное и непрерывное отражение в установленных документах хозяйственной деятельности Предприятия, регистрации на основании документирования хозяйственных процессов в денежном выражении.

Законодательное регулирование бухгалтерского учета на территории России осуществляется на основе Федерального закона от

4.7. Финансовая служба

Например, отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами, и т.

Характеристика работы основных внешних и внутренних служб современного отеля В зависимости от категории отеля в структуре его управления появляются соответствующие подразделения, например, бизнес-центр, фитнесс-центр, врач иногда даже миниполиклиника. Особенность схемы управления, принятой в английских отелях, состоит в том, что служба приема подчиняется директору хозяйственной службы, а в службе приема отдельные подразделения возглавляются старшими сотрудниками, например, старшим телефонистом, старшим носильщиком, старшим кассиром, старшим службы информации, старшим службы бронирования и т.

Небольшие гостиницы, естественно, имеют значительно более простую структуру управления.

отдел включает в себя службу бухгалтерии и представляет собой единую для предприятий ресторанного бизнеса (рестораны высшей и первой категории), структуре отдельной штатной единицы — финансового менеджера.

Служба управления номерным фондом занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг гостям.

В состав службы входят директор или менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная служба швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства , служба портье, служба консьержа, служба посыльных, инспектор по уборке номеров, служба безопасности. От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса.

Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы. Данная служба занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, отправкой их домой, и конечно же бронированием номеров.

Перед руководством гостиницы всегда стоит проблема: Поэтому роль службы бронирования нельзя недооценивать. Отдел бронирования должен постоянно следить за конъюнктурой, собирая заявки на бронирование и фиксируя любое повышение спроса, которое гостиница могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения и давая предприятию больший доход.

Школа отельеров

Основные службы гостиницы Функциональные обязанности подразделений гостиницы: Административная служба — отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. Служба приема и размещения — в функции СПиР входит бронирование, регистрация, распределение номеров, взимание платы за проживание, ведение необходимой документации и поддержание в порядке базы данных.

Служба питания — обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.

Улучшение экономических показателей в гостиничном бизнесе возможно только Организационная структура финансовой службы крупной гостиницы.

Одним из немаловажных сегментов административной службы является кадровая служба гостиничного комплекса. Отдел кадров имеется не в каждом отделе. В небольших гостиницах в нем нет необходимости, достаточно специалиста менеджера по работе с персоналом. Важно, чтобы эта служба приносила пользу в отборе и найме рабочей силы для отеля. Эффективность работы кадровых служб зависит от взаимодействия с другими менеджерами всех уровней управления гостиницей. Качество таких взаимоотношений определяется тем, насколько четко установлены объемы прав и обязанностей менеджеров по кадрам.

Управление персоналом на гостиничных предприятиях включает в себя планирование, поиск персонала и прием на работу, развитие и обеспечение персонала, управление им - от оформления на работу до окончания отношений, вытекающих из трудового договора.

Службы гостиницы и их функции

Учетом в гостинице занимается финансовая служба, которая ведет следующие операции: Расчеты по счетам клиентов. Ежедневно обычно ночью подводятся балансы по всем клиентским счетам. Подсчет ежедневных доходов по каждому доходообразующему подразделению отеля касса в каждом подразделении ведет свой учет.

Ещ до заезда в гостиничный комплекс туристы знакомятся со службой . Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения гостиницы, получает .. Сейчас у нас в России быстро развивается гостиничный бизнес .

Административно-управленческая служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием соответствующих условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение соответствующих норм и правил по охране труда, противопожарной и экологической безопасности.

Чаще всего в состав этой службы входят: Служба управления номерным фондом или отдел обслуживания занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров соответствующей категории, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией, размещением в комнатах-номерах. На эту службу возлагается обеспечение обслуживания туристов в номерах, поддержание надлежащего санитарно-гигиенического состояния комнат и уровня комфорта в жилых помещениях.

Учитывая высокую степень диверсификации современных услуг гостеприимства, зачастую такая служба занимается оказанием бытовых услуг гостям, организацией их отправки к транспортному центру дальнейшего путешествия или к следующему пункту тура. Обычно в состав этой службы входят: Служба организации питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.

В ее состав входят:

Организационная структура гостиницы

Методика финансового анализа состоит из трех взаимосвязанных блоков: Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и полную картину финансового состояния гостиницы, ее прибылей и убытков, изменение в структуре активов и пассивов, о расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом нас интересует как текущее финансовое состояние, так и его проекция на ближайшую и более отдаленную перспективы, то есть ожидаемые параметры финансовых состояний.

Одним из самых главных аспектов является анализ финансового состояния гостиничного хозяйства в плане ликвидности и платежеспособности, а также его финансовой устойчивости. Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния не редко называется анализом баланса. Особое внимание уделяется обобщению результатов анализа, выявлению резервов повышения эффективности деятельности предприятия и разработке мероприятий по их использованию.

Службы гостиниц и особенности их функционирования появляются соответствующие подразделения, например, бизнес-центр, фитнесс-центр, Финансовая служба ведет единый финансовый учет на предприятии (то есть.

Москва, Ленинский проспект 38А Контакты: На нашем семинаре вы научитесь применять на практике навыки управления финансами, бюджетирования, управленческого учета и оптимизации затрат. С помощью эксперта-практика вы научитесь самостоятельно рассчитывать и повышать показатели эффективности, что позволит вашему отелю приобрести ощутимые конкурентные преимущества Программа семинара День 1 Финансовый менеджмент на предприятиях гостиничной индустрии. Бухгалтерская отчетность предприятия как основа информационного обеспечения финансового анализа Основные направления комплексной оценки финансового состояния гостиницы Структура имущества гостиницы Динамика структуры имущества гостиницы Структура источников формирования имущества гостиницы Анализ финансового состояния гостиницы Финансовые коэффициенты ликвидности предприятия Абсолютные показатели финансовой устойчивости Относительные показатели финансовой устойчивости Практикум: Анализ ликвидности баланса гостиницы.

Оценка эффективности результатов деятельности гостиницы Показатели рентабельности и деловой активности Рентабельность продаж Оборачиваемость чистых активов Рентабельность активов Рентабельность собственного капитала Относительные показатели денежных средств Практикум: День 2 Финансовое планирование на гостиничных предприятиях Система финансового планирования и его место в общей системе планирования гостиничного предприятия Этапы финансового менеджмента Разработка финансовой стратегии предприятия Форма модели стратегической финансовой позиции гостиницы Ценовая политика и ценообразование в гостиничном бизнесе Ценовой фактор.

Управление доходами гостиничного предприятия Доходы гостиничного предприятия Влияние уровня цен на загрузку гостиничных номеров Механизм расчета цены продаж на услуги Формирование спроса и стимулирование сбыта гостиничных услуг Практикум: Скатерть круглая:

"Эффективный менеджер гостиницы"